Деятельность
в сфере образования






Руководитель учебного блока “Основы менеджмента применительно к современным условиям функционирования предприятий и организаций” Центра подготовки управленческих кадров Российской академии народного хозяйства и государствнной службы (РАНХиГС)
при Президенте
Российской Федерации.


Научный руководитель Центра образования "Успех" (КБР, г. Нальчик) и инновационного образовательного проекта сквозной непрерывной межпредметной специализации "Предпринимательство XXI века".


Манчестерский университет - Великобритания (University of Manchester, UK), британская магистратура, - степень MA (Master of Arts) Манчестерского университета, преподаватель.

Центр Президент
РАНХиГС при Президенте РФ, Программа «Мастер делового администрирования»
(MBA - master of business administration) - специализация Стратегический менеджмент:
«STRATEGOS – Искусство Главнокомандующего»,
преподаватель.

Институт Менеджмента
и Маркетинга
РАНХиГС при Президенте РФ,
преподаватель.
Магистерские программы, программы МВА (master of business administration) - Топ-менеджер: менеджер и Топ-менеджер: финансы и кредит (вечерняя и очно-заочная формы), бакалавриат.
Читаемые авторские курсы: Общий и операционный менеджмент: системный подход;
Стратегическое управление человеческим ресурсом организации;
Антикризисное управление в условиях динамичного изменения макро- и микро-экономических факторов мировой и национальной экономики;
Организационное проектирование и рекструктуризация организаций и предприятий;
Реинжиниринг бизнеса в турбулентной социально-экономической среде;
Управление проектами: системно-аналитический подход;
Контроллинг как инструмент системного развития организации и др.


Факультет Менеджмент в сфере образования МВШСЭН (ранее Центр изучения образовательной политики), Московская высшая школа социальных и экономических наук (МВШСЭН - ШАНИНКА), преподаватель , читаемый курс: "Основы менеджмента"


Школа кадрового менеджмента РАНХ и ГС  
при Президенте РФ,
преподаватель.
Читаемые курсы:
"Системный подход к управлению персоналом",
"Управление изменениями кадрового потенциала при реструктуризации компании"


Тренинги: "Система имитационного моделирования управления предприятием".
(Сертификат тренера по деловой игре "ДЕЛЬТА".
).




Сертификат признательности слешателей программы МВА Академии народного хозяйства при Правительстве РФ (сертификат).




А.Л. Беседин. МАГНИТНЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ЦЕНТРЫ КАК ГЕНЕРАТОРЫ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ СРЕДЫ XXI ВЕКА: ПОВЫШЕНИЕ УРОВНЯ ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО И СОЦИАЛЬНОГО КАПИТАЛА.
(Журнал "ЛИДЕРЫ ОТРАСЛИ" №8 2016 г., стр. 20-31).




Конференция «Реструктуризация предприятия с позиции системного подхода» (Валдай, 2004)


Семинар "Проблемы защиты информации
в современных условиях" Минсвязи России
(Валдай, 2000)



Конференция "Маркетинг, менеджмент, реклама, защита информации"
(Валдай, 1999)





Концептуальные установки к авторским курсам



Курс "ФИЛОСОФИЯ, ТЕХНОЛОГИЯ И ТЕХНИКА СОВРЕМЕННОГО МЕНЕДЖМЕНТА"

Сегодня можно с полной уверенностью утверждать, что более высокое благосос-
тояние и производительность труда, отличающие ведущие страны мира от других госу-
дарств, достигнуты в значи-
тельной мере из-за имеюще-
гося уровня менеджмента.
Далее...


Курс "СИСТЕМНЫЙ ПОДХОД К УПРАВЛЕНИЮ ПЕРСОНАЛОМ В РАМКАХ КОНЦЕПЦИИ СОВРЕМЕН-
НОГО МЕНЕДЖМЕНТА"


К приоритетным направле-
ниям деятельности каждого предприятия наряду с определением сферы приложения своих сил, изучением рынка, решением финансовых вопросов относится и формирование эффективной "команды"...
Далее...





Примеры дипломных работ,
выполненных
под руководством
А.Л. Беседина


Выпускные аттестационные работы слушателей программы Master of Business Administration (МВА) «ТОП-менеджер» Институтута менеджмента и маркетинга РАНХиГС при Президенте РФ (2016 год):

Егин И.С. Новая стратегия продаж и построение дистрибьюции в период экономического кризиса с расширением рынка сбыта в посткризисный период на примере компании "Милкиленд РУ".
По результатам защиты аттестационной работы Государственная аттестационная комиссия рекомендовала
Егину И.С. продолжить проведенное исследование в рамках подготовки кандидатской диссертации на соискание ученой степени кандидата экономических наук по специальности 08.00.05. Экономика и управление народным хозяйством.


Камнева Е.И. Стратегия развития бизнеса в условиях экономического кризиса на рынке медицинского оборудования на примере компании "GE Healfheare".
По результатам защиты аттестационной работы Государственная аттестационная комиссия рекомендовала
Камневой Е.И. продолжить проведенное исследование в рамках подготовки кандидатской диссертации на соискание ученой степени кандидата экономических наук по специальности 08.00.05. Экономика и управление народным хозяйством.


Мысин И.М. Сравнение подходов к управлению структурными подразделениями в коммерческих организациях и в системе государственной службы РФ.

Грядасова Н.А. Новая стратегия развития застроенных территорий: инвестиции и риски.
По результатам защиты аттестационной работы Государственная аттестационная комиссия рекомендовала
Грядасовой Н.А. продолжить проведенное исследование в рамках подготовки кандидатской диссертации на соискание ученой степени кандидата экономических наук по специальности 08.00.05. Экономика и управление народным хозяйством.

Данный проект отмечен дипломом Международной академии общественного развития


Выпускные аттестационные работы слушателей Факультета Менеджмент в сфере образования (МВШСЭН - РАНХиГС при Президенте РФ):

Апекова Ж.Ш. Развитие предпринимательских навыков учащихся, как средство их успешной социализации (2014 г.)
Исследование, проведенное в аттестационной работе, положено в основу уникального для отечественной образовательной системы инновационного образовательного проекта сквозной непрерывной межпредметной специализации "ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВО XXI ВЕКА" (Центр образования "Успех", КБР, г. Нальчик).

Проект многократно отмечен Дипломами, отечественными и международными Премиями, его успешная реализация широко освещается в средствах массовой информации








Далее...



Общая информация

В процессе более чем тридцадцатилетней работы в области бизнес-образования академиком Российской академии Естествознания, Международной академии информатизации и Международной академии энергоинформационных наук, д.э.н, профессором РАЕ, научным руководителем блока «Менеджмент» Центра подготовки управленческих кадров Академии народного хозяйства при Правительстве РФ, президентом Отделения консалтинга и корпоративного обучения Международной академии общественного развития А.Л. Бесединым накоплен значительный опыт разработки концепций построения образовательных систем новой формации, - Гибких интегрированных обучающих комплексов и Магнитных образовательных центров, развертывания Бизнес-лицеев и Бизнес-колледжей и развития проектов обучения по различным специализациям современного менеджмента для практически всех категорий слушателей, проходящих подготовку:

  • в корпоративных системах обучения предприятий и организаций;
  • на программах профессиональной переподготовки и повышения квалификации;
  • на программах магистерской подготовки и МВА (Master of Business Administration);
  • при подготовке бакалавров менеджмента и учащихся школ и колледжей с углубленным преподаванием предметов экономики, в том числе и в рамках европейской программы бизнес-образования "Double Degree" ("Двойной диплом") .



Авторский подход к разработке курсов
  и стилю изложения материала

Особое внимание уделяется разработке и внедрению в практику обучающего консалтинга и учебный процесс, авторских курсов по различным направлениям менеджмента, построенным по системе обучения взрослых (согласно концепции ЮНЕСКО). При этом базовые авторские курсы НАЦЕЛЕНЫ НА ФОРМИРОВАНИЕ СИСТЕМНОГО МЫШЛЕНИЯ МЕНЕДЖЕРА, построены на основе глубоких межпредметных связей и образуют систему обучения управленческого корпуса в рамках предлагаемой А.Л. Бесединым специализации МЕНЕДЖЕР СИСТЕМНЫЙ АНАЛИТИК.



Базовые авторские курсы

  • Философия, технология и техника современного менеджмента
  • Корпоративный менеджмент в условиях динамичного развития глобализационных процессов
  • Искусство управления компаниями на основе новой управленческой парадигмы
  • Антикризисное управление предприятиями и организациями в турбулентной социально-экономической среде
  • Системный подход к реструктуризации предприятия: концептуальные модели, стратегические решения, бизнес-процессы и бизнес-единицы
  • Инновации и инновационный менеджмент в условиях современного рынка
  • Опыт и уроки управления «сверхуспешными компаниями»
  • Ситуационный менеджмент: диагностика и управление проблемными ситаациями
  • Основы управления проектами: процессный подход и управленческие функции.
  • Системное мышление менеджера как основа выживания и достижения бизнес-успеха компании
  • Принятие решений в условиях жесткой конкурентной борьбы
  • Новая работа для лидера в условиях стратегических изменений деятельности компаний
  • Концепции и инструментарий стратегических изменений в условиях гиперконкуренции
  • Теория систем и системный анализ для решения проблем бизнеса
  • Формирование и функционирование Комплекса «Менеджмент - Маркетинг»: маркетинг как специфическая функция управления
  • Новая стратегия и руководство по практике продаж
  • Диагностика и реконструкция фирмы на основе методов современного менеджмента
  • Системный подход к управлению персоналом в рамках концепции современного менеджмента
  • Организационная культура и управление изменениями кадрового потенциала
  • Самоменеджмент как система личной эффективности
  • Коммерческая разведка и методы защиты коммерческой тайны
  • Отображение истории и методологии менеджмента в современном управлении
  • Корпоративное обучение в контексте построения системы управления знаниями организации
  • Основы управленческого консультирования
  • Построение Гибких интегрированных комплексов корпоративного обучения и консалтинга для интенсивного развития человеческого ресурса организации.

Базовые авторские курсы составляют основу для проектирования программ и отдельных фрагментов корпоративного обучения по заказам предприятий и организаций, постоянно модифицируются в соответствии с последними достижениями в области современного менеджмента и адаптируются применительно к уровню соответствующих программ и уровню подготовки слушателей в данной области. Курсы обучения полностью гармонизированы с процессом консалтинга, проводимого в рамках Формулы CCL.

Авторские курсы прошли апробацию в ведущих учебных центрах Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ, Академии народного хозяйства при Правительстве РФ, Московском государственном университете экономики, статистики и информатики (МЭСИ), Академии права и управления (Москва), Новом гуманитарном университете (Москва), Международном университете (Москва), Тульском государственном университете и других учебных заведениях, а также при обучении персонала АО «Газпром», АО «Лукойл», АО «АвтоВАЗ», ОАО «Трансмаш», ОАО «Мурманэлектросвязь», АО «СеАЗ», в системах подготовки и переподготовки специалистов таких организаций как «ИНТЕРНЬЮС», Ассоциация кабельного телевидения России и других предприятий.

Подготовка к государственному экзамену
  на программе МВА


КОНСУЛЬТАЦИИ ПО ПОДГОТОВКЕ К ГОСУДАРСТВЕННОМУ ЭКЗАМЕНУ
  • Часть 1. Организационно-методические аспекты проведения государственного экзамена (аудиофрагмент)

Подготовка и защита дипломных работ


МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ПОДГОТОВКЕ ДИПЛОМНЫХ РАБОТ
ПРИМЕРНЫЙ ПЕРЕЧЕНЬ ТЕМ ДИПЛОМНЫХ РАБОТ

  • Система взглядов на управление современным предприятием в условиях динамично изменяющейся внешней среды, отображающая новую парадигму управления
  • Анализ и диагностика управленческих ситуаций в деятельности фирмы (государственного учреждения)
  • Концепция и механизм управления российскими государственными струк-
    турами (учреждениями, организациями, институтами) в условиях переходной экономики
  • Разработка, принятие и реализация стратегических решений в общей структуре управленческого механизма (на примере реальной фирмы)
  • Особенности стратегического управления российской фирмой (крупного, среднего, малого бизнеса)
  • Анализ и диагностика состояния предприятия и разработка концепции реформирования его деятельности
  • Методы, техника и процедуры управленческого консалтинга
  • Задачи, методы и эффективность применения инновационного менедж-
    мента в российских фирмах
  • Формирование системы стратегического управления развитием человечес-
    кого ресурса организации (предприятия)
  • Особенности применения современных методов организационного поведе-
    ния и их воздействие на эффективность деятельности фирмы
  • Развитие личности сотрудника и создание “команды ” (на примере конкрет-
    ной компании)
  • Формирование и развитие корпоративной культуры как инструмента реа-
    лизации плана реформирования деятельности предприятия
  • Модели и методы принятия решений как основа технологии и техники менеджмента
  • Внутрифирменная система управления информацией, ее цели, задачи и основные функции (на примере конкретной фирмы)
  • Команды и командообразующие технологии в современном менеджменте
  • Ключ к собственной эффективности менеджера и формирование системы самоменеджмента
  • Тема по предложению слушателя в рамках реально осуществляемого проекта реформирования организации.

Авторские монографические циклы

Активно работая в системе российского бизнес-образования и принимая участие в руководстве проектами развертывания первых в России бизнес-колледжей, магистерских программ, программ МВА (Master of Business Administration) и программ подготовки бакалавров менеджмента, в том числе и по системе Double Degree (Двойной диплом), являясь автором системы современного творческого обучения (Contemporary Creative Learning), А.Л. Беседин создал монографический цикл, отвечающий концепции ЮНЕСКО – обучение на протяжении всей жизни (школа – бакалавриат – МВА – магистратура – аспирантура - докторантура).

В последнее время значительное внимание А.Л.Беседин уделяет проекту создания серии популярных публикаций по менеджменту и маркетингу под общим названием «Бизнес-Клуб Тинейджеров». Этот проект реализует идею создания цикла популярных публикаций, посвященных ключевым аспектам современного управления, объединенных общей тематикой, сопровождаемых различными познавательными миниатюрами, позволяющими тинейджерам составить более полное представление о современном деловом мире как «среде обитания» менеджеров. Ключевые элементы этого замысла в свое время прошли проверку в рамках цикла публикаций под общим названием «За столом переговоров в торговом доме», успешно апробированого в периодической печати на протяжении более чем двух лет. Этот цикл публикаций, являясь своего рода прообразом «Бизнес-Клуба Тинейджеров», подтвердил правильность, актуальность и востребованность такого рода публикаций.

Деятельность А.Л. Беседина в области развития отечественного образования отмечена: Золотой медалью за новаторскую работу в области высшего образования, званием Лауреата конкурса "100 ЛУЧШИХ ШКОЛ РОССИИ" в номинации "Персона года", званием Лауреата Всероссийского конкурса "ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ XXI ВЕКА. ЛИГА ЛИДЕРОВ - 2016." в номинации "Лидер в разработке и реализации стратегии развития образовательной организации и повышения качества образования", Дипломом «Золотая кафедра России» в рамках проекта «Золотой фонд отечественной науки» (диплом), Почетным Сертификатом Международной академии общественного развития как ученый и организатор (за развертывание на территории России образовательных учреждений нового типа и разработку комплекса авторских курсов в области современного менеджмента, - сертификат), Сертификатом Программы Фонда Хайнца Никсдорфа (сертификат), почетным званием Grand Master Международного межакадемического союза (Канада, сертификат), Почетным дипломом Межгосударственной телерадиокомпании "МИР", Сертификатом признательности слешателей программы МВА Академии народного хозяйства при Правительстве РФ (сертификат).

БИЗНЕС ОБРАЗОВАНИЕ НАЦЕЛЕННОЕ НА ФОРМИРОВАНИЕ
СИСТЕМНОГО МЫШЛЕНИЯ МЕНЕДЖЕРА,
в рамках проекта
менеджер системный аналитик–
ЭТО УМЕНИЕ ПРАВИЛЬНО И ЭФФЕКТИВНО ДЕЙСТВОВАТЬ
В ЛЮБЫХ СИТУАЦИЯХ В ЛЮБОЙ КОНКУРЕНТНОЙ СРЕДЕ

Яндекс.Метрика